Комната новорожденного малыша советы по обустройству | Главная
Комната новорожденного малыша советы по обустройству

Комната новорожденного малыша: советы по обустройству

 

#ТВОЙ_РЕБЁНОК

Комната новорожденного — целый мир, где малыш будет взаимодействовать с родителями, рассматривать и изучать предметы, знакомиться с новой для него реальностью. Поэтому детская должна быть не только визуально красивой, но и удобной и практичной. А чтобы узнать, все ли предусмотрено в комнате малыша, прочитайте нашу статью.

Оглавление:

О ремонте

№ 1. Окна в детской комнате

Светлая, безопасная, тихая комната без сквозняков — самый благоприятный климат для малыша. Герметичные окна снижают теплопотерю и уровень шума в комнате, предупреждают возникновение сквозняков и проникновение мелкой пыли снаружи. Поэтому на раме не должно быть участков продува — пропускающих холодный воздух мест. 

Если окно выходит на оживленную улицу или транспортную магистраль, стоит рассмотреть установку стеклопакетов с шумоизоляцией, чтобы постоянный шум и вибрация не тревожили малыша. 
К стеклу в окнах нужно отнестись с особым вниманием: подросший ребенок может навалиться на него всем весом или кинуть что-нибудь в окно. Закаленное стекло или триплекс более устойчивы к случайным ударам и безопасны, если окно разобьется. Так, закаленное стекло рассыпается на маленькие кусочки, о которые нельзя порезаться. 

Обязательна установка детского замка на окно, чтобы познающий мир малыш не смог его распахнуть. С таким замком у ребенка есть возможность открыть окно для проветривания, а чтобы отворить настежь, нужен ключ. Помимо замков, не нужно забывать о москитных сетках, они выполняют барьерную функцию: благодаря им в комнату не попадут насекомые и семена растений, например тополиный пух, вдобавок они будут задерживать уличную пыль.

№ 2. Стены и пол
Лучшее покрытие для стен в детской — то, которое можно мыть. При выборе необходимо учитывать регулярную обработку и дезинфекцию в комнате, рисунки ребенка и другие возможные пятна на стенах. СанПиН рекомендует матовые краски светлых тонов, но и от обоев не стоит отказываться, если для них допустима влажная уборка1.
При выборе пола нужно учитывать, что ребенок по мере роста часто будет ходить, бегать и играть на нем. Покрытие должно быть теплым, устойчивым к динамическим нагрузкам и нескользким. Также оно должно быть влагостойким и состоять из гипоаллергенных материалов, чтобы выдержать регулярную влажную уборку и не нагружать иммунную систему малыша.

№ 3. Тона в оформлении1

Цвет стен выбирайте по собственному вкусу и предпочтениям. Но СанПиН рекомендует подбирать цвет стен в зависимости от его светопоглощающих свойств. Так, если окна в комнате малыша выходят на южную сторону, то рекомендуются неяркие холодные тона, а если на северную, то теплые. Более яркие цвета тоже допускаются, но их должно быть не более 25 % от всей площади помещения.

№ 4. Другие отделочные материалы1

При уборке помещения нужно не забывать о местах частого скопления пыли. Например, плинтусы, подоконники, радиаторы и области под мебелью. При обустройстве комнаты необходимо предусмотреть, чтобы к этим пространствам был свободный доступ. 

Материалы

 


 

Об обустройстве

№ 1. Кроватка

В магазинах есть кроватки разных видов: колыбели, обычные кроватки и на полозьях, кроватки-маятники, трансформеры.

Колыбель — небольшая по размеру кровать с возможностью укачивания. В ней новорожденному малышу будет уютно, но по мере достижения возраста 6–7 месяцев нужно будет покупать новую, так как ребенок вырастет из старой.

Обычные кроватки или кроватки на полозьях больше по размеру и прослужат дольше — до 2–3 лет. По периметру они окружены стенками-решетками, чтобы избежать падения ребенка. В обычной кроватке возможность укачивания не предусмотрена, поэтому малыша придется убаюкивать на руках. Кровать на полозьях раскачивается корпусом, а амплитуда движений зависит от изогнутости самих полозьев. Кровать с малышом обычно приводят в движение рукой, но подросший ребенок может раскачиваться и самостоятельно, что небезопасно.

Кроватки-маятники похожи на обычные детские кровати, но у них есть дополнение — маятниковый механизм. Его легче привести в движение легким толчком, что снижает физическую нагрузку для мамы. Направления движения могут быть разными в зависимости от модели: раскачивание вдоль длинной стороны кровати, что имитирует убаюкивание на руках, качание вдоль короткой стороны или комбинированное.

Кровати-трансформеры совмещают в себе несколько предметов. Это может быть колыбелька, пеленальный столик и даже комод. Такие кроватки идеальны для небольших помещений.

№ 2. Пеленальный столик

В магазинах большой выбор пеленальных столиков на любой вкус и цвет. Это может быть стационарный стол или передвижной, совмещенный с комодом или даже со съемной ванночкой для купания. Но есть несколько основных моментов, которые необходимо учесть. Нужны высокие бортики, чтобы малыш не упал, в какую бы сторону ни пополз. Также необходим удобный, нескользкий и устойчивый к влажной обработке материал, который облегчит использование пеленального столика. Также стоит уделить внимание высоте столика, чтобы мама или папа не наклонялись слишком сильно во время ухода за ребенком.

№ 3. Кресло-качалка

Детские шезлонги и кресла-качалки предназначены для удобного размещения в течение дня. Так малыш будет качаться в кресле вместе с любимыми игрушками, пока родители будут заняты домашними заботами. Кресла снабжены  специальными ремнями, которые обезопасят малыша от падения, а различные дополнительные подвески и игрушки скрасят его досуг. Вдобавок в функционал детских шезлонгов входит музыка и различные программы укачивания, которые помогут убаюкать даже самого капризного малыша.

№ 4. Текстиль
Шторы на окнах должны обеспечивать в комнате темноту во время сна и достаточную инсоляцию в дневное время. Следует выбирать устойчивые к стирке или влажной уборке материалы. Жалюзи также отлично подойдут для регулирования освещенности помещения, если не допускать скопления на них пыли.

 

Об игрушках2

Выбор игрушек для ребенка напрямую зависит от его возраста. 

Так, первыми после рождения развиваются слуховое сосредоточение и фиксация взгляда на предмете. Первые игрушки малыша обычно стимулируют слух и зрение. Уже со второй недели  этой цели будет идеально служить погремушка. Необходимо располагать ее в центральной зоне зрения ребенка на расстоянии 80–90 см от него и двигать ей медленно и плавно. Также на этом периоде развития подойдут игрушки вроде «карусели», которая крутится над кроваткой малыша. Яркие вращающиеся фигуры и привлекающая внимание музыка будут стимулировать слуховой и зрительный анализаторы ребенка.

В возрасте трех-четырех месяцев у младенца появляются хватательные навыки. В этот период мягкие игрушки кладут ближе к малышу, чтобы он мог их потрогать и изучить. Так развивается тактильная чувствительность и координация движений. Эти способности помогут развивать и простые легкие игрушки, которые ребенок сможет удержать в руке. Например, ключики, стилизованные ладошки и стопы и т. д. 

В возрасте от трех до шести месяцев тактильные навыки малыша совершенствуются. И теперь он изучает разницу между текстурами предметов. Игрушки гладкие с одной стороны и шершавые с другой или с мягкими и твердыми элементами помогут малышу уловить эту разницу. 

Начиная с седьмого месяца ребенок умеет сидеть. Теперь он может совершать более точные движения: увереннее захватывать предметы, нажимать на кнопки и т. д. Наступает время для разнообразных игрушек с элементами нажатия и звуковыми сигналами. Например, подойдут бэби-тренажеры или игрушечные телефоны. 

С десяти месяцев малыш уже начинает понимать разницу «больше или меньше». Теперь ему нужны игрушки вроде пирамидки или кубиков-сортировок, чтобы тренировать пространственное мышление и изучать форму и размер предметов. 

При выборе игрушек на любом этапе развития необходимо помнить о безопасности. Игрушки должны быть гипоаллергенными , состоять из крепких материалов и не должны содержать мелких, легко отделяющихся деталей,

Обустройство комнаты малыша — ответственная задача, которую решают родители. Предусмотреть абсолютно все невозможно, но знание основных моментов поможет маме и папе создать максимально комфортное место для малыша. 

LMR-CH-20210426-07

Источники:

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Данин И.М. Позиция педиатра в рациональном выборе игрушек и развивающих игр для детей // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2003. №5.  

Не является лекарственным средством. БАД. Имеются противопоказания.